Как работают поисковые системы?

Как работают поисковые системы?

Планируете SEO-продвижение своего сайта? Тогда вам надо понимать, что такое поисковая система и как она работает. Это поможет получить качественный  SEO-трафик от поисковиков и вывести его в топ. Яндекс и Google формируют выдачу с момента ввода пользовательского запроса до момента вывода результатов на странице браузера.

Основные задачи поисковых систем (ПС):

  • Дать пользователю правильный ответ на введенный в строку поисковика запрос, чтобы тот остался удовлетворенным результатом и не воспользовался конкурирующим поисковиком.
  • Монетизировать трафик, в первую очередь выдавая результат, обеспечивающий прибыль владельцам сайта. Например, с помощью контекстной рекламы.

Работа поисковой системы: особенности

Хоть все поисковики имеют собственный алгоритм, принцип их работы похож. После того, как вы создали сайт и бот одной из ПС обнаружил это, он начинает изучать ваш веб-ресурс. Он выполняет:

  •  Сбор данных, собирая необходимую информацию со всех страниц, в том числе – текстовый контент, фотографии, видео.
  •  Индексацию, присваивая каждой странице определенный индекс, позволяющий быстро находить искомую информацию по содержимому.

С момента обнаружения сайт ботом ПС, некоторые его страницы отображаются в выдаче по отдельным вопросам. То, на какой странице сайт окажется, во многом зависит от уровня SEO-оптимизации.

Основные алгоритмы ПС Яндекс и Google

Отвечая на вопрос, как устроена поисковая система, нельзя не охарактеризовать ее основные алгоритмы. Один из новейших алгоритмов Яндекса, запущенный в 2018 году – Андромеда, изменившая принципы ранжирования в этом поисковике. Особенности продвижения в Яндексе:

  • Функция быстрого ответа, позволяющая видеть необходимую информацию, не посещая ресурс. Поэтому надо создавать действительно полезный контент, который привлечет целевую аудиторию.
  • Оценивание количества повторно пришедших пользователей.
  • Под санкции часто попадают порталы с большим количеством рекламы.
  •  Поисковик присваивает метки по различным параметрам, например – «выбор пользователей».

Google имеет несколько другие алгоритмы. Перечислим некоторые из них:

  •  Панда – борется с сайтами, которые заполнены неуникальным контентом. Обращает внимание на большое количество спама и ключей, понижая такие ресурсы в выдаче.
  • Пингвин – проверяет порталы на предмет покупных и спамных ссылок, а также ссылок с неподходящей тематикой.
  • Пират – выявляет пиратский контент. Под фильтры можно отправиться даже если присутствуют ссылки на текст и изображения, размещенные без авторского права.
  •  Голубь – ранжирует выдачу по локальным запросам. Получить высокие позиции в выдаче можно размещая свой магазин или другое заведение на картах.
  •  Фред – понижает в выдаче страницы, фактически не заполненные контентом, но переполнены рекламой и ссылками.

Таким образом, чтобы не попасть под фильтры поисковиков и подняться в выдаче, надо ответственно относиться к созданию контента, подбору фотографий и видео, размещению ссылок и рекламных материалов. Чем лучше будет подобран текстовый и визуальный контент – тем вероятнее то, что трафик вырастет.

Базовые принципы ранжирования сайтов в ПС

Чтобы сайт попал в ТОП 3 или хотя бы в ТОП 10, надо понимать особенности поисковиков и оптимизировать ресурс таким образом, чтобы он им соответствовал. Основные критерии ПС бывают текстовыми и нетекстовыми.

Тестовые критерии ранжирования основываются на анализе текстового контента, работа с ними производится на этапе создания семантического ядра и наполнения его текстовым контентом. На первой странице поиска ПС выдает результаты, которые больше всего соответствуют пользовательским требованиям.

При этом обязательно обращается внимание на:

  • Правильность заполнения титульной фразы (title).
  • Описания страницы (description).
  •  Наличия ключевого запроса в заголовках Н1, Н2 и т.д.

Работа с нетекстовыми критериями происходит после публикации ресурса и его индексации. Оценивается внешний ссылочный профиль. При этом системой учитывается количество ссылок на ваш сайт, оценивается авторитетность ресурсов, проверяется регистрация в каталогах сайта.

Иногда в ТОП выдачи попадают сайты, которые не соответствуют требованиям, о которых мы писали ниже. Это возможно благодаря использованию технологии «черное SEO». Настоятельно не рекомендуем работать с теми, кто предлагает такие методы продвижения: ПС обязательно исключит подобные сайты из выдачи!

С другой стороны, добившись высоких позиций в выдаче благодаря слаженной командной работе SEO-специалистов и владельцев сайта, нельзя расслабляться. Периодически из-за внедрения новых алгоритмов даже качественные ресурсы понижаются в выдаче.

Хотите проверить работоспособность вашего сайта и его адаптированность к продвижению? Заказывайте SEO-аудит у компании HTTP уже сейчас и получайте системный и эффективный план продвижения в интернете!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам этого недостаточно?

У вас есть особые требования? Просто пришлите нам подробности!