Планируете SEO-продвижение своего сайта? Тогда вам надо понимать, что такое поисковая система и как она работает. Это поможет получить качественный SEO-трафик от поисковиков и вывести его в топ. Яндекс и Google формируют выдачу с момента ввода пользовательского запроса до момента вывода результатов на странице браузера.
Основные задачи поисковых систем (ПС):
- Дать пользователю правильный ответ на введенный в строку поисковика запрос, чтобы тот остался удовлетворенным результатом и не воспользовался конкурирующим поисковиком.
- Монетизировать трафик, в первую очередь выдавая результат, обеспечивающий прибыль владельцам сайта. Например, с помощью контекстной рекламы.
Работа поисковой системы: особенности
Хоть все поисковики имеют собственный алгоритм, принцип их работы похож. После того, как вы создали сайт и бот одной из ПС обнаружил это, он начинает изучать ваш веб-ресурс. Он выполняет:
- Сбор данных, собирая необходимую информацию со всех страниц, в том числе – текстовый контент, фотографии, видео.
- Индексацию, присваивая каждой странице определенный индекс, позволяющий быстро находить искомую информацию по содержимому.
С момента обнаружения сайт ботом ПС, некоторые его страницы отображаются в выдаче по отдельным вопросам. То, на какой странице сайт окажется, во многом зависит от уровня SEO-оптимизации.
Основные алгоритмы ПС Яндекс и Google
Отвечая на вопрос, как устроена поисковая система, нельзя не охарактеризовать ее основные алгоритмы. Один из новейших алгоритмов Яндекса, запущенный в 2018 году – Андромеда, изменившая принципы ранжирования в этом поисковике. Особенности продвижения в Яндексе:
- Функция быстрого ответа, позволяющая видеть необходимую информацию, не посещая ресурс. Поэтому надо создавать действительно полезный контент, который привлечет целевую аудиторию.
- Оценивание количества повторно пришедших пользователей.
- Под санкции часто попадают порталы с большим количеством рекламы.
- Поисковик присваивает метки по различным параметрам, например – «выбор пользователей».
Google имеет несколько другие алгоритмы. Перечислим некоторые из них:
- Панда – борется с сайтами, которые заполнены неуникальным контентом. Обращает внимание на большое количество спама и ключей, понижая такие ресурсы в выдаче.
- Пингвин – проверяет порталы на предмет покупных и спамных ссылок, а также ссылок с неподходящей тематикой.
- Пират – выявляет пиратский контент. Под фильтры можно отправиться даже если присутствуют ссылки на текст и изображения, размещенные без авторского права.
- Голубь – ранжирует выдачу по локальным запросам. Получить высокие позиции в выдаче можно размещая свой магазин или другое заведение на картах.
- Фред – понижает в выдаче страницы, фактически не заполненные контентом, но переполнены рекламой и ссылками.
Таким образом, чтобы не попасть под фильтры поисковиков и подняться в выдаче, надо ответственно относиться к созданию контента, подбору фотографий и видео, размещению ссылок и рекламных материалов. Чем лучше будет подобран текстовый и визуальный контент – тем вероятнее то, что трафик вырастет.
Базовые принципы ранжирования сайтов в ПС
Чтобы сайт попал в ТОП 3 или хотя бы в ТОП 10, надо понимать особенности поисковиков и оптимизировать ресурс таким образом, чтобы он им соответствовал. Основные критерии ПС бывают текстовыми и нетекстовыми.
Тестовые критерии ранжирования основываются на анализе текстового контента, работа с ними производится на этапе создания семантического ядра и наполнения его текстовым контентом. На первой странице поиска ПС выдает результаты, которые больше всего соответствуют пользовательским требованиям.
При этом обязательно обращается внимание на:
- Правильность заполнения титульной фразы (title).
- Описания страницы (description).
- Наличия ключевого запроса в заголовках Н1, Н2 и т.д.
Работа с нетекстовыми критериями происходит после публикации ресурса и его индексации. Оценивается внешний ссылочный профиль. При этом системой учитывается количество ссылок на ваш сайт, оценивается авторитетность ресурсов, проверяется регистрация в каталогах сайта.
Иногда в ТОП выдачи попадают сайты, которые не соответствуют требованиям, о которых мы писали ниже. Это возможно благодаря использованию технологии «черное SEO». Настоятельно не рекомендуем работать с теми, кто предлагает такие методы продвижения: ПС обязательно исключит подобные сайты из выдачи!
С другой стороны, добившись высоких позиций в выдаче благодаря слаженной командной работе SEO-специалистов и владельцев сайта, нельзя расслабляться. Периодически из-за внедрения новых алгоритмов даже качественные ресурсы понижаются в выдаче.
Хотите проверить работоспособность вашего сайта и его адаптированность к продвижению? Заказывайте SEO-аудит у компании HTTP уже сейчас и получайте системный и эффективный план продвижения в интернете!