Навигация по сайту: правила построения и влияние на SEO

навигация по сайту

Система навигации на сайте – методы, специальные элементы и приемы, позволяющие пользователю перемещаться по страницам веб-ресурса. Удобная для пользователя навигация влияет на поведенческие факторы, конверсию и успех SEO-продвижения. Запомните, если посетителю неудобно пользоваться сайтом, он простой уйдет к вашим конкурентам. О том, как сделать навигацию на сайте простой и удобной, рассказываем в этой статье.

Какие виды навигации существуют?

Кроме основной навигации, к которой относятся разделы сайта и ссылки, ведущие на его основную страницу, выделяют:

  • Языковую. Позволяет посетителю выбрать приемлемый для него язык и просматривать информацию на нем.
  •  Рекламную, к которой относятся рекламные гиперссылки.
  • Глобальную – ссылки на страницы, на которые можно попасть с любой части сайта, в том числе – главная, мобильная или полная версии.
  • Тематическая – делает удобным перемещение по статьям одной тематики, со страницы на страницу.
  • Передвижение в контенте – ссылки, участвующие во внутренней перелинковке.
  • Справочная навигация по сайту.
  • Выпадающие элементы – форма опроса, предложение подписаться на рассылку, форма для оформления быстрого заказа и т.д.

Это важно! Правильная структура сайта предполагает наличие страницы 444. Именно туда попадают пользователи, если попали на страницу, которой не существует. Например, вы удалили товар из каталога-интернет магазина, а ссылка на него осталась. Страница 444 обязательно должна быть оформлена в фирменном стиле сайта и содержать все необходимые навигационные элементы. Это надо, чтобы не потерять посетителей, которые зашли на нее. Возможно их заинтересует какое-то другое ваше предложение.

Правильная навигация сайта – важная составляющая его посещаемости

Разработать понятное и удобное для пользователя меню не так сложно, как кажется на первый взгляд. Не советуем экспериментировать: пользователь должен видеть кнопки навигации в тех же местах, что и на других интернет-ресурсах. Постарайтесь сделать кнопки интерактивными, отделив их от других элементов страницы. Желательно сделать на них визуальный акцент: так посетители с первого раза поймут, что это не просто текст.

Важные моменты, которые улучшают навигацию, но почему-то не учитываются многими владельцами сайтов:

  • Фон и текст кнопок должны быть контрастными.
  • Сделайте активный пункт меню подсвечивающим с помощью «хлебных крошек» или подсветки.
  • Старайтесь говорить с посетителями на простом языке, даже если ваш веб-ресурс рассчитан на специалистов узкого профиля. Определите, что чаще всего целевая аудитория ищет в сети и выполните соответствующую адаптацию кнопок.
  • Старайтесь группировать схожие элементы, например – товары одной категории, похожие статьи.
  • Желательно использовать кнопки среднего размера, на которые удобно кликать. Они должны работать даже после отключения графических элементов. Советуем продублировать ключевые элементы в футере.

Еще раз повторим: не перемудрите с навигацией! Она должна быть простой и эффективной. Чем проще меню сайта, тем легче его продвигать.

Что еще можно сделать с навигацией, чтобы посетители задерживались на сайте дольше?

 Неписаное правило правильной навигации сайта: пользователь должен добраться с главной к искомой странице максимум за три клика. Поэтому логотип с возвратом стоит расположить в правом верхнем углу: так он лучше бросается в глаза и искать, куда нажимать, чтобы вернуться не придется. Часто возникает ситуация, когда все не помещается в основное меню. Подумайте, какие страницы можно сгруппировать под одну кнопку например – «еще», «дополнительно».

Еще несколько важных нюансов:

  • Подберите подходящее место для информационных ссылок, ведь пользователь должен находить их на всех страницах сайта. Рекомендуем разместить их на футере (нижнем колонтитуле).
  • Дизайн должен быть продуманным, а все элементы – заметными. Надо постараться, чтобы пользователь мог сразу и безошибочно определить кликабельный элемент.
  • Страницы, открывающиеся в новых окнах, сбивают пользователей с толку, а некоторых из них – откровенно раздражают.
  • Не прячьте контакты слишком далеко. Человек, заинтересованный в сотрудничестве, покупке товаров или заказе услуг должен сразу видеть способы для связи с вами.

Кстати, хороший способ упрощения навигации – система всплывающих подсказок, помогающих сообразить, для чего нужна конкретная иконка или кнопка.

Подводя итоги, еще раз подчеркнем: ориентируйтесь на потребности пользователя и его запросы: это поможет сделать навигацию удобной и простой. А еще – не стесняйтесь изучать опыт лучших в вашей сфере и брать с них пример. Понравилась статья? Подписывайтесь на блог HTTP и узнавайте много полезной информации и работающих лайфхаков о продвижении сайтов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам этого недостаточно?

У вас есть особые требования? Просто пришлите нам подробности!