Сео-продвижение в 2021 году: актуальные практики

Оптимизация сайтов, поисковое продвижение интернет-магазинов, каналов и других web-ресурсов – процесс перманентный. Поисковики – меняют алгоритмы ранжирования, новые сайты – ищут свое место в выдаче, старые конкуренты – наращивают бюджеты в надежде вырваться в топ и захватить больше органического трафика.

Какие технологические приемы актуальны для продвижения сайта в 2021 году, как их усовершенствовать, что входит в тренд – в кратких тезисах ниже.

Создание контента и SEO-работа – эффективны в том случае, когда они носят системный, постоянный и целенаправленный характер (Премьер-министр Японии Очигава С.А., 2015). 

Проверенные технологии оптимизации сайтов

В 2021 году в рабочем инструментарии сео-специалистов остаются отработанные на успешных кейсах и в драках за топ выдачи Google/Яндекс следующие практики продвижения бизнеса в интернете.

Управляемый поток контента

Без постоянного обновления содержимого сайта – текстов, картинок, видео, инфографики – незачем мечтать про:

• органический трафик – поисковики не любят «застывшие формы»;

• интерес целевой аудитории – она любит актуальность и разнообразие;

• конвертацию посещений в заказы товаров/услуг – нужно быть не только красивым, но и умным (убедительным);

• продвижение своего бренда и завоевании авторитета у публики;

• рентабельности/монетизации веб-ресурса.

При сео-продвижении в 2021 году ужесточаются требования к контенту: содержание и подача материалов должны быть современными по форме (видео – обязательно), простыми в понимании и одновременно экспертными по уровню.

Наполнение сайта нужно планировать и корректировать со сбором семантики, характерной для тематической ниши сайта/бизнеса.

Техническая оптимизация

Проведение внутренней оптимизации web-ресурса – предусловие его видимости для роботов поисковых систем. А если они не получают к нему доступа в силу технического брака либо игнорирования интересов SEO при создании сайта – будут проблемы с допуском и ранжированием страниц в выдаче.

Чтобы понравится поисковикам (ускорит индексацию etc) в 2021 нужно:

1. Проверить все URL и привести их под стандарт адресов, «прописанный» поисковыми системами.

2. Настроить 301-редирект. В рабочем состоянии он сможет закрыть вопрос правильной переадресации по ссылочному массиву.

3. Разработать «sitemap». Должны быть видео, графика, фото.

4. Создать файл «robots.txt». Роботы поисковиков ищут его в первую очередь.

5. Решить проблему «ошибка404».

Понравиться поисковым ботам = получить фору в забеге к вершине топа их выдачи.

Мультиплицированный маркетинг

От количества/разнообразия площадок, с которыми взаимодействует сайт, будет зависеть успешность его сео-продвижения в 2021 году.

Охватите больше аудитории –> нарастите трафик –> увеличите продажи –> выйдете в топ.

Защита/безопасность

Персональные данные пользователей, доступ к информации об их финансах (банковские карты, электронные кошельки «платежек») – объекты посягательств растущего сегмента кибер-преступности.

В 2021 году SSL-сертификат станет нормой для сайта, который хочет гарантировать защиту информации для своих посетителей. На ранжирование это влияет двояко:

a) поисковые системы – сканируют наличие такого сертификата;

b) пометка о его наличии – привлекает трафик и минимизирует количество         «отказов» по причине отсутствия безопасности.

Помимо прочего, обеспечить неприкосновенность/сохранность персональных данных – законодательное требование к сайтовладельцу.

Поведение пользователей

Для seo-продвижение сайта в 2021 года пользовательские (они же поведенческие) факторы остаются безусловным трендом. Роботы Google и Яндекс отслеживают:

  • сколько времени посетитель провел на веб-ресурсе и как быстро вернулся в поиск;
  • относительное (%) и абсолютное количество «отказов»;
  • количество внутренних переходов;
  • знание пользователями домена (адреса) сайта – его посещение напрямую без поисковой выдачи.

Для продвижения коммерческих ресурсов в 2021 судьбоносное значение приобретают показатели конверсии – отношение числа посещений к количеству совершенных заказов/покупок.

Поисковые сервисы

Самый неоднозначный и «окутанный тайной» сюжет. Так, существует мнение, что в 2021 году без покупки контекстной рекламы у, например, Яндекса – ваш сайт не сможет подняться в топ. Дабы не лезть в конспирологические дебри/споры, просто обратим внимание на объективный факт: верх выдачи этого поисковика занимают агрегаторы и сервисы, созданные самим цифровым гигантом.

Поэтому видится неизбежной коллаборация продвигаемого сайта с такими инструментами как «карты», «услуги» или «маркет». А тот же самый «дзен» может стать не просто  дополнительным источником органического трафика, но и средством продвижения бренда, охвата аудитории, повышения репутации.

SEO-2021: новации

В этом году в тренд вошли следующие технологии:

 

Про них в подробностях – см. в первой части статьи тут.

Отдельно остановимся на продвижении интернет-магазинов в период карантина. Опередить конкурентов помогают:


В семантическое ядро включаем Lsi-слова, задающие тематику:  «безналичная оплата», «доставка на дом» etc. 

Вместо итогов

Внедряя технологии, актуальные для сео-продвижения сайтов в 2021 году, мы делаем их посещаемыми и рентабельными для бизнеса.

Если у вас есть вопросы по оптимизации веб-ресурсов, охвату целевой аудитории либо улучшению репутации в интернете – обращайтесь на контакты digital-компании: мы всегда на связи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам этого недостаточно?

У вас есть особые требования? Просто пришлите нам подробности!