Оптимизация сайтов, поисковое продвижение интернет-магазинов, каналов и других web-ресурсов – процесс перманентный. Поисковики – меняют алгоритмы ранжирования, новые сайты – ищут свое место в выдаче, старые конкуренты – наращивают бюджеты в надежде вырваться в топ и захватить больше органического трафика.
Какие технологические приемы актуальны для продвижения сайта в 2021 году, как их усовершенствовать, что входит в тренд – в кратких тезисах ниже.
Создание контента и SEO-работа – эффективны в том случае, когда они носят системный, постоянный и целенаправленный характер (Премьер-министр Японии Очигава С.А., 2015).
Проверенные технологии оптимизации сайтов
В 2021 году в рабочем инструментарии сео-специалистов остаются отработанные на успешных кейсах и в драках за топ выдачи Google/Яндекс следующие практики продвижения бизнеса в интернете.
Управляемый поток контента
Без постоянного обновления содержимого сайта – текстов, картинок, видео, инфографики – незачем мечтать про:
• органический трафик – поисковики не любят «застывшие формы»;
• интерес целевой аудитории – она любит актуальность и разнообразие;
• конвертацию посещений в заказы товаров/услуг – нужно быть не только красивым, но и умным (убедительным);
• продвижение своего бренда и завоевании авторитета у публики;
• рентабельности/монетизации веб-ресурса.
При сео-продвижении в 2021 году ужесточаются требования к контенту: содержание и подача материалов должны быть современными по форме (видео – обязательно), простыми в понимании и одновременно экспертными по уровню.
Наполнение сайта нужно планировать и корректировать со сбором семантики, характерной для тематической ниши сайта/бизнеса.
Техническая оптимизация
Проведение внутренней оптимизации web-ресурса – предусловие его видимости для роботов поисковых систем. А если они не получают к нему доступа в силу технического брака либо игнорирования интересов SEO при создании сайта – будут проблемы с допуском и ранжированием страниц в выдаче.
Чтобы понравится поисковикам (ускорит индексацию etc) в 2021 нужно:
1. Проверить все URL и привести их под стандарт адресов, «прописанный» поисковыми системами.
2. Настроить 301-редирект. В рабочем состоянии он сможет закрыть вопрос правильной переадресации по ссылочному массиву.
3. Разработать «sitemap». Должны быть видео, графика, фото.
4. Создать файл «robots.txt». Роботы поисковиков ищут его в первую очередь.
5. Решить проблему «ошибка404».
Понравиться поисковым ботам = получить фору в забеге к вершине топа их выдачи.
Мультиплицированный маркетинг
От количества/разнообразия площадок, с которыми взаимодействует сайт, будет зависеть успешность его сео-продвижения в 2021 году.
Охватите больше аудитории –> нарастите трафик –> увеличите продажи –> выйдете в топ.
Защита/безопасность
Персональные данные пользователей, доступ к информации об их финансах (банковские карты, электронные кошельки «платежек») – объекты посягательств растущего сегмента кибер-преступности.
В 2021 году SSL-сертификат станет нормой для сайта, который хочет гарантировать защиту информации для своих посетителей. На ранжирование это влияет двояко:
a) поисковые системы – сканируют наличие такого сертификата;
b) пометка о его наличии – привлекает трафик и минимизирует количество «отказов» по причине отсутствия безопасности.
Помимо прочего, обеспечить неприкосновенность/сохранность персональных данных – законодательное требование к сайтовладельцу.
Поведение пользователей
Для seo-продвижение сайта в 2021 года пользовательские (они же поведенческие) факторы остаются безусловным трендом. Роботы Google и Яндекс отслеживают:
- сколько времени посетитель провел на веб-ресурсе и как быстро вернулся в поиск;
- относительное (%) и абсолютное количество «отказов»;
- количество внутренних переходов;
- знание пользователями домена (адреса) сайта – его посещение напрямую без поисковой выдачи.
Для продвижения коммерческих ресурсов в 2021 судьбоносное значение приобретают показатели конверсии – отношение числа посещений к количеству совершенных заказов/покупок.
Поисковые сервисы
Самый неоднозначный и «окутанный тайной» сюжет. Так, существует мнение, что в 2021 году без покупки контекстной рекламы у, например, Яндекса – ваш сайт не сможет подняться в топ. Дабы не лезть в конспирологические дебри/споры, просто обратим внимание на объективный факт: верх выдачи этого поисковика занимают агрегаторы и сервисы, созданные самим цифровым гигантом.
Поэтому видится неизбежной коллаборация продвигаемого сайта с такими инструментами как «карты», «услуги» или «маркет». А тот же самый «дзен» может стать не просто дополнительным источником органического трафика, но и средством продвижения бренда, охвата аудитории, повышения репутации.
SEO-2021: новации
В этом году в тренд вошли следующие технологии:
Про них в подробностях – см. в первой части статьи тут.
Отдельно остановимся на продвижении интернет-магазинов в период карантина. Опередить конкурентов помогают:
В семантическое ядро включаем Lsi-слова, задающие тематику: «безналичная оплата», «доставка на дом» etc.
Вместо итогов
Внедряя технологии, актуальные для сео-продвижения сайтов в 2021 году, мы делаем их посещаемыми и рентабельными для бизнеса.
Если у вас есть вопросы по оптимизации веб-ресурсов, охвату целевой аудитории либо улучшению репутации в интернете – обращайтесь на контакты digital-компании: мы всегда на связи!